Положение ОАО «РЖД» в железнодорожной отрасли
Грузовые перевозки
В 2015 году продолжилось развитие конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Доля холдинга «РЖД» в объемах перевозок сократилась с 71,3 % в 2003 году до 13,8 % в 2015 году.
В 2015 году по сравнению с 2014 годом доля ОАО «РЖД» (без учета дочерних и зависимых обществ) на рынке оперирования грузовыми вагонами по объемам грузовых железнодорожных перевозок снижена с 3,4 % до 2,6 %. Доля дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в объемах перевозок в 2015 году составила 11,2 %.
Доля ОАО «РЖД» (без учета дочерних и зависимых обществ) на рынке оперирования грузовыми вагонами по объемам грузооборота сокращена с 78,2 % в 2003 году до 0,9 % в 2015 году, а доля грузооборота, приходящегося на вагоны частных собственников, увеличилась с 21,8 % в 2003 году до 85,7 % в 2015 году.
Пассажирские перевозки
По итогам 2015 года доля дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» в структуре пассажирооборота в дальнем следовании снизилась к уровню 2014 года на 1,2 п. п. и составила 95,7 %. Увеличились доли: частных перевозчиков — на 0,5 п. п. до 1,4 %, пассажирооборота, осуществляемого высокоскоростными поездами (Дирекция скоростного сообщения — филиал ОАО «РЖД») — на 0,7 п. п. до 2,9 %.
В пригородном сообщении на ОАО «РЖД» приходится всего лишь 0,8 % от общего пассажирооборота в пригородном сообщении, а на дочерние и зависимые общества ОАО «РЖД» — 99,1 %. Доля частных перевозчиков составляет 0,1 %. В течение последних нескольких лет данное соотношение долей на рынке пригородных пассажирских перевозок остается без изменений.
