Годовой отчет 2015

en

Государственная поддержка ОАО «РЖД»

В 2015 году государственная поддержка ОАО «РЖД» из бюджетов различных уровней получена в объеме 157,9 млрд руб., в том числе размер субсидий из федерального бюджета составил 105,8 млрд руб.

В 2015 году Правительством Российской Федерации продолжало осуществляться государственное регулирование тарифов на услуги ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. В федеральном бюджете на 2015 год общая сумма средств, предусмотренных в качестве субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с регулированием тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, составляет 33,7 млрд руб.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года № 8 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844» предусмотрено предоставление субсидии ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникших в 2011–2014 годах в результате государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта, оказываемые при перевозках пассажиров в пригородном сообщении. В 2015 году сумма субсидии получена в размере 0,1 млрд руб.

Таким образом, общая сумма субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, полученная ОАО «РЖД» в 2015 году, составила 33,8 млрд руб.

Вместе с тем, в 2015 году ОАО «РЖД» были получены следующие субсидии из федерального бюджета:

  • на компенсацию расходов на содержание автомобильной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в размере 0,6 млрд руб.;
  • на компенсацию потерь по перевозке отдельных грузов — 0,3 млрд руб.;
  • на компенсацию потерь в доходах, связанных с обеспечением бесплатного проезда участников и инвалидов ВОВ в связи с празднованием 70-летия Победы — 0,001 млрд руб.

В отчетном году продолжилась реализация государственных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, механизм финансирования которых осуществлялся через бюджет ОАО «РЖД» посредством взноса в уставный капитал. Сумма взносов в уставный капитал Компании в 2015 году составила 71,2 млрд руб., в том числе:

  • на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона — 29,5 млрд руб. (в том числе из бюджета Москвы — 4,4 млрд руб.);
  • на развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск — Тайшет — 11,05 млрд руб.;
  • на развитие и обновление Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — 16,9 млрд руб.;
  • для создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — 3,7 млрд руб.;
  • на комплексную реконструкцию участка М. Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла — 3,6 млрд руб.;
  • на строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск — 6,5 млрд руб.

Кроме того, в 2015 году из Фонда национального благосостояния по договору передачи привилегированных акций ОАО «РЖД» было получено 50 млрд руб. на финансирование программы развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.

В 2015 году Компания получила государственную поддержку из региональных бюджетов и внебюджетных фондов в размере 2,1 млрд руб., в том числе:

  • 1,5 млрд руб. получены в рамках соглашения с городом Москвой на проведение работ по освобождению территорий, попадающих в зону реконструкции и строительства объектов Малого кольца Московской железной дороги;
  • 0,2 млрд руб. — субсидии из бюджета Краснодарского края на возмещение недополученных доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
  • 0,09 млрд руб. — субсидии, предоставленные в связи с регулированием тарифов на электро— и теплоэнергию;
  • 0,02 млрд руб. — субсидии, полученные на содержание малоинтенсивных участков железной дороги;
  • 0,3 млрд руб. — финансирование, полученное из Фонда социального страхования на планово-предупредительные мероприятия по травматизму.
Объем средств государственной поддержки ОАО «РЖД» в 2015 году, млрд руб.
Направления государственной поддержки Объем
1. Прямая поддержка 34,6
Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении 33,8
Субсидии на компенсацию расходов на содержание автомобильной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» 0,55
Субсидии на компенсацию потерь по перевозке отдельных грузов 0,3
Субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с обеспечением бесплатного проезда участников и инвалидов ВОВ в связи с празднованием 70-летияПобеды 0,001
2. Реализация государственных проектов через бюджет ОАО «РЖД» 121,2
Развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск—Тайшет 11,05
Развитие Московского транспортного узла, в том числе: 29,5
из федерального бюджета 25,1
из бюджета Москвы 4,4
Развитие и обновление Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в том числе: 56,9
из федерального бюджета 16,9
из Фонда национального благосостояния 50,0
Строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск 6,5
Скоростное и высокоскоростное движение 3,7
Комплексная реконструкция участка М. Горький—Котельниково—Тихорецкая—Крымская с обходом Краснодарского узла 3,6
3. Государственная поддержка из региональных бюджетов и внебюджетных фондов 2,1
Итого государственная поддержка 157,9