Государственная поддержка ОАО «РЖД»
В 2015 году государственная поддержка ОАО «РЖД» из бюджетов различных уровней получена в объеме 157,9 млрд руб., в том числе размер субсидий из федерального бюджета составил 105,8 млрд руб.
В 2015 году Правительством Российской Федерации продолжало осуществляться государственное регулирование тарифов на услуги ОАО «РЖД» по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении. В федеральном бюджете на 2015 год общая сумма средств, предусмотренных в качестве субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с регулированием тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, составляет 33,7 млрд руб.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2015 года № 8 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года № 844» предусмотрено предоставление субсидии ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникших в
Таким образом, общая сумма субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги инфраструктуры в пригородном сообщении, полученная ОАО «РЖД» в 2015 году, составила 33,8 млрд руб.
Вместе с тем, в 2015 году ОАО «РЖД» были получены следующие субсидии из федерального бюджета:
- на компенсацию расходов на содержание автомобильной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» в размере 0,6 млрд руб.;
- на компенсацию потерь по перевозке отдельных грузов — 0,3 млрд руб.;
- на компенсацию потерь в доходах, связанных с обеспечением бесплатного проезда участников и инвалидов ВОВ в связи с празднованием
70-летия Победы — 0,001 млрд руб.
В отчетном году продолжилась реализация государственных проектов развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, механизм финансирования которых осуществлялся через бюджет ОАО «РЖД» посредством взноса в уставный капитал. Сумма взносов в уставный капитал Компании в 2015 году составила 71,2 млрд руб., в том числе:
- на реализацию мероприятий по развитию транспортного комплекса Московского региона — 29,5 млрд руб. (в том числе из бюджета Москвы — 4,4 млрд руб.);
- на развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск — Тайшет — 11,05 млрд руб.;
- на развитие и обновление Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — 16,9 млрд руб.;
- для создания высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань — 3,7 млрд руб.;
- на комплексную реконструкцию участка М. Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла — 3,6 млрд руб.;
- на строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск — 6,5 млрд руб.
Кроме того, в 2015 году из Фонда национального благосостояния по договору передачи привилегированных акций ОАО «РЖД» было получено 50 млрд руб. на финансирование программы развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей.
В 2015 году Компания получила государственную поддержку из региональных бюджетов и внебюджетных фондов в размере 2,1 млрд руб., в том числе:
- 1,5 млрд руб. получены в рамках соглашения с городом Москвой на проведение работ по освобождению территорий, попадающих в зону реконструкции и строительства объектов Малого кольца Московской железной дороги;
- 0,2 млрд руб. — субсидии из бюджета Краснодарского края на возмещение недополученных доходов от государственного регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;
- 0,09 млрд руб. — субсидии, предоставленные в связи с регулированием тарифов на электро— и теплоэнергию;
- 0,02 млрд руб. — субсидии, полученные на содержание малоинтенсивных участков железной дороги;
- 0,3 млрд руб. — финансирование, полученное из Фонда социального страхования на планово-предупредительные мероприятия по травматизму.
Направления государственной поддержки | Объем |
---|---|
1. Прямая поддержка | 34,6 |
Субсидии на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении | 33,8 |
Субсидии на компенсацию расходов на содержание автомобильной дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» | 0,55 |
Субсидии на компенсацию потерь по перевозке отдельных грузов | 0,3 |
Субсидии на компенсацию потерь в доходах, связанных с обеспечением бесплатного проезда участников и инвалидов ВОВ в связи с празднованием |
0,001 |
2. Реализация государственных проектов через бюджет ОАО «РЖД» | 121,2 |
Развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск—Тайшет | 11,05 |
Развитие Московского транспортного узла, в том числе: | 29,5 |
из федерального бюджета | 25,1 |
из бюджета Москвы | 4,4 |
Развитие и обновление Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в том числе: | 56,9 |
из федерального бюджета | 16,9 |
из Фонда национального благосостояния | 50,0 |
Строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск | 6,5 |
Скоростное и высокоскоростное движение | 3,7 |
Комплексная реконструкция участка М. Горький—Котельниково—Тихорецкая—Крымская с обходом Краснодарского узла | 3,6 |
3. Государственная поддержка из региональных бюджетов и внебюджетных фондов | 2,1 |
Итого государственная поддержка | 157,9 |