Годовой отчет 2015

en

Проекты, связанные с выполнением поручений Правительства Российской Федерации

На пути изменений

Тони Олег Вильямсович
Тони Олег Вильямсович вице-президент ОАО «РЖД»

В 2015 году по проекту развития Восточного полигона освоено капитальных вложений в объеме 64,2 млрд руб.

Реализация данного проекта осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, Фонда национального благосостояния, собственных средств Компании и позволит обеспечить значительный вклад в увеличение пропускной способности Сибири и Дальнего Востока.

Благодаря проведению мероприятий по оптимизации вложений с начала реализации проекта общая экономия средств составила 8,3 млрд руб.

По материалам итогового заседания Правления ОАО «РЖД»

В результате принятых Правительством Российской Федерации решений за счет средств государственной поддержки в 2015 году реализовывались следующие проекты:

  • модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба;
  • комплексная реконструкция участка Междуреченск — Тайшет;
  • реконструкция участка М. Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла;
  • развитие железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла;
  • мероприятия, предусмотренные Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте;
  • строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань.
image
Выполнение параметров инвестиционной программы ОАО «РЖД» за 2015 год по направлениям, млрд руб.
Проекты План Факт % В том числе
средства ОАО «РЖД» федеральный бюджет, в том числе средства Москвы и субсидии фонд национального благосостояния инфраструктурные облигации ФНБ
план факт % план Факт % план факт % план факт %
Всего по ОАО «РЖД» 382,9 365,5 95,4 238,7 228,7 95,8 75,1 69,0 91,9 8,9 7,9 88,4 60,2 59,9 99,4
Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон) 72,8 64,2 88,1 54,8 49,0 89,3 9,1 7,4 80,8 8,9 7,9 88,4 —  — 
Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги 6,6 5,9 90,5 0,2 0,2 69,4 6,3 5,8 91,3 —  — 
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна 7,0 5,8 82,8 3,5 2,9 84,4 3,6 2,9 81,3 —  —  —  —  — 
Развитие Московского транспортного узла 49,9 47,8 95,8 8,3 8,2 98,7 41,5 39,6 95,2 —  —  — 
Строительство железнодорожной линии Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск 6,5 6,3 96,4 0,04 0,04 100,0 6,5 6,3 96,4 —  —  —  —  — 
Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг — Приморск — Ермилово 4,6 3,8 82,6 —  4,6 3,8 82,6 —  —  —  —  — 
Мероприятия, предусмотренные Комплексной программой обеспечения безопасности населения на транспорте 0,9 0,9 92,4 0,6 0,5 97,9 0,4 0,3 84,3 —  —  —  —  —  — 
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань 5,1 5,1 100,0 2,0 2,0 100,0 3,1 3,1 100,0 —  —  —  —  —  — 
Приобретение тягового подвижного состава 60,3 59,9 99,3 0,1 0,05 69,8 —  —  —  —  —  60,2 59,9 99,4
Прочие проекты 169,2 165,8 98,0 169,2 165,8 98,0 —  —  —  —  —  —  —  —  — 
Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба
64,2 млрд руб. выполненных работ по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона

Реализация мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона предполагает снятие инфраструктурных ограничений на БАМе и Транссибе для вывоза с основных месторождений Восточного полигона дополнительных грузов в объеме до 66 млн тонн в год. Реализация данного проекта будет способствовать развитию промышленных предприятий региона, созданию рабочих мест, формированию необходимых экономических условий для эффективного и устойчивого развития Сибири и Дальнего Востока.

В рамках инвестиционной программы 2015 года объем выполненных работ по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона (БАМ и Транссиб) составил 64,2 млрд руб.

В соответствии с Детальным планом мероприятий по развитию Восточного полигона, утвержденным 28 декабря 2015 года протоколом заседания Правительственной комиссией по транспорту № 9, в 2015 году в рамках реализации проекта введены в эксплуатацию:

  • 59,6 км вторых путей на перегонах Предленский — Чудничный, Чудничный — Звездная, Кун — Пони (2-й и 3-й этапы);
  • 30,5 км станционных путей, 87 комплектов стрелочных переводов на станциях Тулучи, Гурское, Большой Луг, Инау, Оунэ, Рязановка, разъезд Московский Комсомолец, Хума;
  • 312,3 м Облученского тоннеля (2-й этап реконструкции) на участке Облучье-Известковая;
  • пешеходный мост на станции Уруша, 4 моста на Забайкальской железной дороге общей длиной 88,2 м, 3 моста на Дальневосточной железной дороге — 183,2 м, две трубы на Восточно-Сибирской железной дороге — 48,1 м;
  • дом отдыха локомотивных бригад на станции Волочаевка—2;
  • эксплуатационное предприятие 1-й группы со строительством дома отдыха локомотивных бригад на станции Зима.

Выполнена модернизация пути общей протяженностью 1 217,9 км, уложено 1 171,2 км рельсовых плетей бесстыкового пути, 437 комплектов стрелочных переводов с железобетонными брусьями.

Развитие Московского транспортного узла

В рамках развития Московского транспортного узла в течение 2015 года по проекту реконструкции и развития Малого кольца Московской железной дороги продолжались работы по укладке верхнего строения пути, устройству контактной сети, сигнализации, централизации и блокировки, связи, реконструкции и строительству искусственных сооружений, строительству остановочных пунктов и тяговых подстанций, а также освобождению территорий.

По проекту реконструкции участка Домодедово (Авиационная) — Аэропорт и строительству дополнительных главных путей осуществлялась реконструкция:

  • станции Авиационная с укладкой 7,7 км главных и станционных путей и 21 комплекта стрелочных переводов, устройством 14,4 км контактной сети;
  • станции Космос с укладкой 2,1 км главных и станционных путей, устройством 4 км контактной сети, включая строительство 2 пешеходных мостов, а также реконструкцию 2 пассажирских платформ.

В рамках реализации проекта по комплексной реконструкции участка Большого кольца Московской железной дороги 81 км — Дмитров — Икша — Поварово выделенные в 2015 году средства были направлены на производство строительных работ на перегонах Наугольный — Желтиково, Желтиково — Костино и разворот работ на перегоне Костино — Иванцево. В отчетном году осуществлен вынос 21,3 км коммуникаций.

В рамках реализации проекта «Строительство дополнительного главного пути на участке Москва — Крюково» в декабре 2015 года завершены работы по подготовке железнодорожной инфраструктуры на участке Москва — Крюково для ввода разработанного графика движения поездов, предусматривающего увеличение количества высокоскоростных поездов «Сапсан» в сообщении Моск­ва — ­Петербург и скоростных электропоездов «Ласточка» в сообщении Москва — Крюково — Тверь. Введено в эксплуатацию 17,1 км вторых путей.

Также в 2015 году на Ярославском, Горьковском и Курском направлениях выполнялись работы по подготовке территории строительства, сооружению и реконструкции искусственных сооружений, устройству земляного полотна и верхнего строения пути, строительству платформ и технологических зданий.

Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет Красноярской железной дороги

В рамках реализации работ по реконструкции участка Междуреченск — Тайшет, целью реализации которого является обеспечение перевозок грузов со строящейся железнодорожной линии Кызыл — Курагино в объеме 15 млн тонн, в том числе вывоза угля из Элегестского каменноугольного месторождения в объеме 12 млн тонн в направлении портов Дальнего Востока, в 2015 году введено в эксплуатацию 3,4 км новых железнодорожных путей, 2,4 км вторых путей, 4,5 км электрификации, также осуществлялось строительство вторых путей на 10 перегонах, строительство разъездов, выполнение работ по усилению устройств электроснабжения, реконструкции второго Джебского тоннеля, строительству и реконструкции искусственных сооружений.

Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
до 153 пар поездов/сутки результат реконструкции железнодорожной инфраструктуры участка Трубная — Аксарайская

По комплексному проекту «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна» осуществлялась реализация проекта «Комплексная реконструкция участка М. Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская со строительством обхода Краснодарского узла».

Целью реализации данного инвестиционного проекта является реконструкция железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и Грушевая) в планируемых на расчетные годы объемах (до 130 пар поездов в сутки), а также и оптимизация работы Краснодарского узла с переключением грузового движения в обход на участок Тимашевская — Крымская.

В 2015 году затраты по проекту «Комплексная реконструкция участка М. Горький — Котельниково — Тихорецкая — Крымская со строительством обхода Краснодарского узла» составили 2,5 млрд руб., были продолжены работы на перегонах Ремонтная — Гашун, Порошинская, Полтавская — Протока, Абганерово — Гнилоаксайская (искл.), также выполнялись проектно-изыскательские работы по строительству вторых путей на перегонах Развильная — Песчанокопская, Ея — Ровное, Ровное — Порошинская, Бурсак — Выселки, Выселки (вкл.) — Козырьки (искл.), Протока — Себедахово и реконструкции станции Тихорецкая, ввелась разработка проектной документации по строительству обхода Краснодарского узла с получением заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По проекту «Комплексная реконструкции участка Трубная — В. Баскунчак — Аксарайская» в 2015 году закончен 3-й этап реконструкции станции Трубная, введены в эксплуатацию 11,3 км станционных путей на перегоне Заплавное — Трубная Приволжской железной дороги, выполнены задельные работы по удлинению путей на станции Волжский (Трубная) и строительству вторых путей на перегоне Ленинск — Заплавное, а также по строительству моста через реку Ахтуба и реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов на станции Аксарайская.

Проект реализуется в целях реконструкции железнодорожной инфраструктуры участка Трубная — Аксарайская для обеспечения доставки грузов в порты Каспийского моря и южные регионы страны в планируемых на расчетные годы объемах (до 153 пар поездов в сутки).

Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг — Приморск — Ермилово
до 130 пар поездов/сутки результат реконструкции железнодорожной инфраструктуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-Черноморского транспортного узла

В рамках проекта «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка «Выборг — Приморск — Ермилово», исполнение которого осуществляется для обеспечения вывоза прогнозируемых 8 млн тонн грузов в порты Приморск и Выборг, в 2015 году осуществлялось завершение разработки проектной документации с получением положительных заключений государственной экспертизы, разработка рабочей документации, разворот строительно-монтажных работ для обеспечения ввода в 2016 году.

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань

Реализация проекта «Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань» осуществлялась согласно Сетевому плану-графику мероприятий реализации проекта строительства высокоскоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ—2), утвержденному Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д. А. 30 сентября 2013 года (№ 5858п-П9), а также на основании подписанного 13 октября 2014 года Меморандума между Министерством транспорта Российской Федерации, Государственным комитетом Китайской Народной Республики по развитию и реформе, ОАО «РЖД» и Китайскими железными дорогами о сотрудничестве в области высокоскоростного железнодорожного сообщения.