Транспортно-логистический
бизнес-блок
Благодаря реализуемым в бизнес-блоке мероприятиям, направленным на увеличение грузовой базы и повышение доходов, груженый грузооборот в 2015 году вырос на 0,3 % до 2 304,8 млрд ткм.
Ключевые достижения бизнес-блока за 2015 год
- Груженый грузооборот в условиях кризиса вырос на 0,3 % до 2 304,8 млрд ткм, благодаря реализуемым в бизнес-блоке мероприятиям, направленным на увеличение грузовой базы и повышение доходов
- В рамках проекта «Перевозка по расписанию с согласованным временем отправления и прибытия» перевезено 23 076 поездов (рост на 59 %)
- Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, увеличена на 5,8 п.; п. до 92,9 %
- Маршрутная скорость контейнерных поездов выросла на 1,1 % до 892 км/сутки, в рамках проекта «Транссиб за 7 суток» — на 6,1 % до 1 139 км/сутки
- Выросла доля прибыли холдинга «РЖД» от реализации комплексных транспортно-логистических услуг
Пассажирские
перевозки
С целью стабилизации рыночной доли железнодорожного транспорта на рынке пассажирских перевозок в 2015 году бизнес-блоком проводилась работа, направленная на развитие и совершенствование организации пассажирских перевозок, повышение качества и расширение комплекса предоставляемых услуг.
Ключевые достижения бизнес-блока за 2015 год
- В 2015 году пассажирооборот по скоростным поездам вырос на 25 % до 2,5 млрд. пасс.-км. Пассажирооборот по скоростным поездам дальнего следования во внутреннем сообщении увеличился на 26 % и составил 2 440,2 млн. пасс.-км.
- Отправлено 1020,4 млн. пассажиров, в том числе в дальнем следовании — 97,9 млн. пассажиров, пригородном сообщении — 923 млн. пассажиров.
- Пассажирооборот по инфраструктуре ОАО «РЖД» составил 120,4 млрд п-км, в том числе 89,5 млрд п-км в дальнем следовании, 30,9 млрд п-км в пригородном сообщении.
- С июня организовано курсирование поездов «Стриж» по маршруту Москва — Нижний Новгород. По итогам года перевезено порядка 700 тыс. пассажиров.
- В рамках программы «Дневной экспресс» по сети железных дорог в действующем графике курсируют 39 пар поездов на 21 направлении. Перевезено 8,2 млн. пассажиров, что на 50 % выше уровня прошлого года.
- Расширена география курсирования двухэтажного подвижного состава по 4 новым маршрутам. По итогам года двухэтажным подвижным составом отправлено около 1,5 млн. пассажиров.
- Активные действия по концентрации скоростных поездов «Сапсан» на участке Москва-Санкт-Петербург позволили сохранить долю железнодорожного транспорта на данном направлении на уровне 64 %.
- Мультимодальные перевозки организованы на 8 направлениях.
Железнодорожные
перевозки
и инфраструктура
Бизнес-блок «Железнодорожные перевозки и инфраструктура» объединяет основные производственные бизнес-единицы, обеспечивающие приоритетные виды деятельности Компании по осуществлению железнодорожных перевозок, содержанию и развитию инфраструктуры и локомотивного комплекса.
Ключевые достижения бизнес-блока за 2015 год
- Обеспечен рост внутренней эффективности подразделений производственного блока, что позволило выполнить основные бюджетные параметры использования подвижного состава, в том числе по среднему весу грузового поезда (+0,9 % к уровню 2014 года), среднесуточной производительности локомотива (+3,7 %), участковой скорости (+3,7 %)
- Увеличена доля груженых отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в груженых вагонах на 5,2 п. п. к уровню 2014года
- Обеспечен рост средней скорости доставки грузов груженой отправки на 44,1 км/сутки (на 13,5 %), до 371,5 км/сутки;
- График движения грузовых поездов улучшен по отправлению на 2,9 п. п., по проследованию — на 12,9 п. п. к уровню 2014 года
- Выполнение расписания пассажирских поездов улучшено по всем параметрам, в том числе по отправлению — на 0,7 п. п., по станциям посадки/высадки в пути следования поезда — на 2,2 п. п., по прибытию на станцию назначения — на 0,8 п. п. к уровню 2014 года
- Выполнение расписания пригородных поездов обеспечено с ростом к уровню 2014 года по отправлению с пунктов отправления на 0,2 п. п., по прибытию на промежуточные пункты назначения — на 0,3 п. п., по отправлению с промежуточных пунктов — на 0,4 п. п., по прибытию в пункты назначения — на 0,2 п. п.
- Улучшено качество работы станционного комплекса. Простой транзитного вагона без переработки на сортировочных станциях снижен на 14,8 %, с переработкой — на 10,3 %, время начально-конечных операций вагонов на станциях — на 21,1 % к 2014 году
- В результате реализации программы энергоэффективности, обновления парка локомотивов, внедрения энергооптимального графика движения поездов удельный расход топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов снижен в дизельной тяге на 2,0 % и в электрической тяге на 1,2 % к уровню 2014 года
Международный инжиниринг
и транспортное строительство
В 2015 году ОАО «РЖД» была продолжена реализация инициатив и проектов, нацеленных на укрепление конкурентоспособности Компании на международном рынке услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также обеспечение интеграции национальной железнодорожной сети в евро-азиатскую транспортно-логистическую систему. Компания в полном объеме осуществляла выполнение контрактных обязательств в рамках проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры за рубежом; реализованы мероприятия по освоению новых и перспективных рынков.
Ключевые достижения бизнес-блока за 2015 год
- Продолжена реализация мероприятий по достижению показателей Стратегии Холдинга и Долгосрочной программы развития. Решение задачи обеспечивалось за счет реализации двух крупных проектов — строительство и модернизация железнодорожной инфраструктуры на территории Сербии и северокорейского проекта «Хасан — Раджин». При этом основной объем выручки бизнес-блока формировался за счет доходов от реализации проектов строительства железнодорожной линии Белград — Панчево и северных участков Х панъевропейского транспортного коридора в Сербии. В 2015 году выручка бизнес-блока составила 5,3 млрд руб., что более чем в 3,8 раза превышает итог предыдущего года
- Значительно укреплено взаимодействие со странами Азиатско-Тихоокеанского региона, в первую очередь с Китаем, КНДР и Монголией в реализации совместных проектов
- Продолжена реализация инфраструктурных проектов холдинга «РЖД» за рубежом в соответствии с ранее подписанными соглашениями и меморандумами
Социальный
Развитие социального блока строится на основе объективной оценки добавленной стоимости, создаваемой за счет социальной поддержки коллектива и эффективного использования активов этого блока для оказания рыночных услуг. Неотъемлемым элементом этого блока является социальная политика Холдинга, проводимая вне трудового коллектива.блок
Ключевые достижения бизнес-блока за 2015 год