Годовой отчет 2015

en

Закупочная деятельность

Закупочная деятельность

За 2015 год общий объем закупок ОАО «РЖД» составил 1 144,5 млрд руб. Доля закупок у единственного поставщика составила 37,0 % и находится примерно на уровне прошлого года. На основании электронных процедур было заключено более 53 % договоров (по объему) на конкурентной основе.

Закупочная деятельность ОАО «РЖД» осуществляется в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», разработанным на основании требований законодательства Российской Федерации, в частности:

  • Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223—ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  • Постановлений Правительства Российской Федерации, иных документов, принятых во исполнение требований Федерального закона № 223—ФЗ.
Динамика изменения структуры закупок, %

Динамика изменения объемов закупок по результатам электронных процедур и аукционов, млрд руб.

За 2015 год общий объем закупок ОАО «РЖД» составил 1 144,5 млрд руб. Доля закупок, осуществленных по итогам конкурентных процедур, составила 720,9 млрд руб., или 63,0 %, на основании распорядительных документов ОАО «РЖД» — 228,6 млрд руб., или 20,0 %, по другим легитимным основаниям — 195,0 млрд руб., или 17,0 % (приобретение электроэнергии, коммунальных услуг, медицинских услуг и т. п.).

Доля закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по итогам 2015 года составила 37,0 %, или 423,6 млрд руб., и находится на уровне прошлого года (37,2 %).

Стабильно растет число закупок в электронной форме. Более половины договоров по итогам конкурентных процедур было заключено на основании электронных процедур (382,3 млрд руб., или 53,0 % от общего объема), что выше показателя за аналогичный период прошлого года в 1,5 раза.

Основным направлением политики Компании в области закупочной деятельности в 2015 году являлась организация комплексного процесса закупок от стадии формирования потребностей до их удовлетворения.

В части проведения конкурентных процедур были разработаны и введены в действие нормативные документы, в том числе: типовые формы документаций для организации и проведения процедур закупок; унифицированные квалификационные требования, включаемые в документацию о закупках; типовая методика оценки и сопоставления предложений участников закупочных процедур.

Работа по совершенствованию нормативно-регламентационной базы позволила реализовать подход «нет плана — нет закупки», в соответствии с которым любая закупка должна быть своевременно отражена в плане закупок.

В целях информирования потенциальных участников процедур, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — МСП), о закупочной деятельности ОАО «РЖД» в 2015 году:

  • проведены конференции и обучающие семинары;
  • обеспечено информационное сопровождение закупочной деятельности на сайте ОАО «РЖД», в том числе организован единый процесс ведения расходных договоров Компании;
  • начала свою работу «горячая линия» по вопросам организации и проведения закупок, по которой участники закупок могут получить необходимые разъяснения.

Для расширения возможностей по проведению электронных торгов подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере информационного взаимодействия по сопровождению закупочной деятельности с торговыми площадками ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ОТС» и ООО «ЭТП ГПБ». В рамках подписанных соглашений организовано информационное взаимодействие электронных площадок в части обмена информацией о проводимых торгах в электронной форме.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в ОАО «РЖД» организован процесс планирования, осуществления и учета закупок у субъектов МСП, сформирован перечень товаров, работ, услуг, закупаемых ОАО «РЖД» у субъектов МСП.

Реализованные мероприятия позволили выполнить установленные нормативы по осуществлению закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства, в частности, объем закупок, участниками которых могут быть исключительно субъекты МСП, за второе полугодие 2015 года составил 19,7 млрд руб., или 9,8 %.