| Внешние риски | 
      
        | Макроэкономические   | 
            снижение объемов, предъявляемых к перевозке грузов;риск незапланированных колебаний объемов перевозок, превышающих пропускную способность отдельных участков железных дорог;ухудшение структуры промышленного и сельскохозяйственного производства;рост цен на потребляемые холдингом «РЖД» товары и услуги в результате инфляции;уменьшение доходов Компании от пассажирских перевозок в связи со снижением платежеспособности населения;снижение инвестиционной и деловой активности. | 
      
        | Рыночные   | 
            снижение доли холдинга «РЖД» в высокорентабельных сегментах транспортного рынка;рост внутриотраслевой и межотраслевой конкуренции;опережающее развитие альтернативных видов транспорта, в том числе за счет ускоренного внедрения инноваций;создание и выход на проектную мощность международных транспортных коридоров в обход территории России;риск несоответствия качества и ассортимента предоставляемых услуг новым требованиям клиентов;дефицит производственных мощностей поставщиков продукции для холдинга «РЖД». | 
      
        | Финансовые   | 
            кредитные риски;валютные риски;процентные риски;ценовые риски в части сырьевых и энергетических активов;риски потери ликвидности;снижение позиций ОАО «РЖД» в рейтингах международных агентств;финансовые последствия имущественных рисков и рисков ответственности. | 
      
        | Риски трудовых ресурсов   | 
            усиление диспропорций в структуре трудовых ресурсов, представленных на рынке;ухудшение позиций ОАО «РЖД» на рынке труда;ухудшение качества трудовых ресурсов;уменьшение трудоспособного населения в отдаленных регионах вследствие развития урбанизации общества;риск снижения привлекательности профессий в сфере железнодорожного транспорта. | 
      
        | Регуляторные риски   | 
            сохранение жесткого государственного тарифного регулирования;ужесточение экологических требований;ужесточение законодательства (транспортного, налогового и др.);невыполнение плана действий по закреплению ответственности субъектов Российской Федерации по компенсации выпадающих доходов пригородных пассажирских компаний. | 
      
        | Политические   | 
            влияние международных санкций на экономику страны и деятельность ОАО «РЖД»;ухудшение межгосударственных отношений;локальные военные действия. | 
      
        | Техногенные и природно-климатические   | 
            аварии на объектах, связанных с обеспечением работы холдинга «РЖД»;техногенные аварии на смежных видах транспорта (прежде всего, в акваториях морских портов и на основных автотрассах);пожары, стихийные бедствия в районах деятельности холдинга «РЖД». | 
      
        | Научно-технические и технологические   | 
            применение новых энергоносителей и энергосберегающих режимов на альтернативных видах транспорта;повышение грузоподъемности автомобилей и судов. | 
      
        | Внутренние риски | 
      
        | Производственно-технологические   | 
            отставание развития инфраструктуры от увеличения грузо— и пассажиропотоков;сбои при организации логистических схем доставки грузов;нарушение плана формирования поездов и графика движения поездов;нарушение безопасности движения;снижение эффективности использования подвижного состава;несоответствие действующих технологических процессов организации перевозок требованиям к качеству транспортного продукта. | 
      
        | Технические и ресурсные   | 
            сохранение высокого уровня износа основных фондов;нарушение сроков и условий поставок материальных ресурсов;риск использования некачественной и неполной информации о потребителях услуг холдинга «РЖД». | 
      
        | Инвестиционные   | 
            неверное обоснование и ошибочный выбор новых инвестиционных объектов;снижение доходности и необеспечение плановой рентабельности инвестированных средств;отсутствие четких гарантий объемов перевозок от грузовладельцев при реализации инфраструктурных инвестиционных проектов;риск неисполнения параметров реализуемых проектов (превышение бюджета, неисполнение сроков, недостижение целей проекта). | 
      
        | Риски структурных преобразований   | 
            угроза нарушения технологических процессов холдинга «РЖД» и, как следствие, значительные финансовые потери;угроза потери финансовой устойчивости и риск банкротства ДЗО;снижение рентабельности холдинга «РЖД» вследствие некомпенсируемого вывода высокорентабельных ДЗО;снижение стоимости активов и капитализации холдинга «РЖД» в случае неэффективной работы ДЗО. | 
      
        | Кадровые 
   | 
            недостаточное соответствие профессионального уровня персонала потребностям холдинга «РЖД»;риск дальнейшего увеличения числа работников предпенсионного возраста;отток высококвалифицированных кадров вследствие недостаточной мотивации и снижения конкурентоспособности заработной платы работников холдинга «РЖД» по сравнению с другими отраслями;нарушение техники безопасности труда по вине персонала;риск неэффективного подбора, расстановки и управления кадрами;нарушения трудовой дисциплины;снижение корпоративной культуры сотрудников. | 
      
        | Управленческие 
   | 
            снижение управляемости структурами холдинга «РЖД»;принятие необоснованных управленческих решений;неисполнение принятых решений в установленные сроки;недостижение целевых экономических и производственных результатов деятельности холдинга «РЖД». |