Реализация проекта ведется в целях подготовки железнодорожной инфраструктуры на ближних подходах к порту Усть-Луга и обеспечения прогнозируемых объемов перевозок ОАО «РЖД», который по экспертным оценкам к 2020 году может составить 80,3 млн тонн.
В 2015 году в рамках реализации проекта введено в эксплуатацию 1,4 км вторых путей, 56,6 км станционных путей, 12 км автоблокировки, 233 единицы электрической централизации стрелок, осуществлена реконструкция 1,2 км железнодорожного пути, 20 км контактной сети; сортировочная горка станции Лужская-Сортировочная была оборудована системой централизации MSR—32.
Выполнение данных мероприятий позволит обеспечить пропускную способность Усть-Лужского железнодорожного узла до 64,0 млн тонн.
Реализация проекта осуществляется для обеспечения необходимой скорости хода пассажирских поездов. Общее время следования от Петербурга до Хельсинки должно сократиться с 5 ч 50 мин (по территории России — 2 ч 30 мин) до 3 ч 30 мин (1 ч 30 мин по территории России). С этой целью проектом предусмотрен вынос грузового движения, следующего в направлении морских портов Финского залива и на экспорт в Финляндию с линии Петербург — Бусловская на направление Ручьи — Петяярви — Каменногорск — Выборг.
В рамках проекта было введено в эксплуатацию 41,3 км электрификации, 16,5 км вторых путей на участке Выборг — Каменногорск, 4 переезда, 9,7 км шумозащитных экранов и 19,0 км автоблокировки.
Целью реализации проекта является обеспечение вывоза прогнозируемого уровня углеводородного сырья из Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов за счет поэтапного увеличения пропускной и провозной способностей участка Тобольск — Сургут до 66 пар поездов в сутки.
В 2015 году введено в эксплуатацию 30,6 км вторых путей, 16,6 км станционных, 51 единица электрической централизации стрелок.
Затраты по выполненным работам в 2015 году составили 9,7 млрд руб.
Проекты для обеспечения безопасности
2 814км ж/д путиреконструировано в 2015 году
В 2015 году были реконструированы:
2 814 км железнодорожного пути;
мост через реку Адагум длиной 99 м на участке Крымская — Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, поврежденного при прохождении катастрофического паводка 6–7 июля 2012 года;
3 искусственных сооружения (переустройство малых мостов на водопропускные трубы);
5 объектов земляного полотна;
а также построены 4 пешеходных моста на станциях Осеченка и Любань Октябрьской железной дороги, Оричи Горьковской железной дороги и Машмет Юго-Восточной железной дороги.
Повышение транспортной доступности для населения страны
На реализацию проектов, направленных на повышение транспортной доступности для населения страны в отчетном году было запланировано инвестиций в объеме 13,4 млрд руб., осуществлено на сумму 13,2 млрд руб.
В рамках раздела осуществлялась реализация проектов по реконструкции вокзальных комплексов дальнего сообщения и пригородных пассажирских перевозок, основной целью которых является создание и снижение износа пассажирской и пригородной инфраструктуры, адаптация пассажирской инфраструктуры для маломобильных групп пассажиров, обеспечение транспортной безопасности.
В 2015 году завершена реконструкция Ладожского вокзала (2-й этап), вокзала города Уфы, Ленинградского, Казанского вокзалов Москвы, а также строительство нового здания вокзала станции Княжпогост (Республика Коми).
В отчетном году состоялось открытие вокзалов станций Сеятель Западно-Сибирской железной дороги и Верхотурье Свердловской железной дороги.
Приобретение тягового подвижного состава
По итогам 2015 года Компанией приобретено 500 локомотивов (99,6 % к плану) на сумму 59,9 млрд руб., в том числе:
275 электровозов, из которых: 43 пассажирских и 232 грузовых;
225 тепловозов, из которых: 92 грузовых, 15 пассажирских и 118 маневровых.
Всего в период с 2003 по 2015 год было закуплено 5 076 новых локомотивов. Увеличение закупки локомотивов уменьшает общий уровень износа локомотивного парка. В целом, физический износ локомотивного парка снижен до 68,76 %.
В 2015 году на АО «УК „БМЗ“ в короткие сроки осуществлена подготовка производства и освоено изготовление современных отечественных магистральных грузовых тепловозов серии 2ТЭ25КМ взамен тепловозов серии 2ТЭ116 производства ПАО „Лугансктепловоз“ (Украина). По сравнению с эксплуатируемыми ОАО „РЖД“ украинскими тепловозами 2ТЭ116 тепловоз российского производства 2ТЭ25КМ полностью соответствует требованиям технического регламента Таможенного союза и имеет меньшую стоимость жизненного цикла. В 2015 году для нужд ОАО РЖД» приобретено 68 таких тепловозов.
Также в 2015 году начата поставка грузопассажирских тепловозов серии ТГ16М в эксплуатационное локомотивное депо Южно-Сахалинск Дальневосточной дирекции тяги для замены тепловозов серии ТГ16, выработавших установленный срок службы. Тепловоз ТГ16М предназначен для работы на путях Сахалинской железной дороги колеи 1067 мм—1520 мм с грузовыми и пассажирскими поездами. В 2015 году осуществлена поставка первых 3 тепловозов данной серии.
В 2015 году впервые в истории закуплен новый маневровый газопоршневой тепловоз серии ТЭМ19, изготовленный на Брянском машиностроительном заводе.
Поставка опытного газопоршневого тепловоза серии ТЭМ19, работающего на сжиженном природном газе, необходима для подтверждения в реальных условиях эксплуатации технико-экономических параметров локомотива. ТЭМ19 предназначен для производства маневровой работы, включающей в себя роспуск в подгорочных парках сортировочных станций грузовых составов массой до 9 000 тонн.
Из 500 новых локомотивов плана поставки 2015 года 17 единиц являются инновационными, в том числе:
грузовые электровозы постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 с бустерной секцией — 4 единицы;
грузовые тепловозы 2ТЭ25А — 8 единиц;
пассажирские электровозы двойного питания ЭП20 — 4 единицы;
газотепловоз ТЭМ19 с газопоршневой силовой установкой — 1 единица.
В 2015 году модернизировано 684 секции локомотивов, введено в эксплуатацию 704 единицы (включая локомотивы с продлением срока службы) на общую сумму 6,3 млрд руб.
В отчетном году приобретено 230 единиц моторвагонного подвижного состава на сумму 20,8 млрд руб., из них:
64 вагона электропоезда серии ЭД производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод»;
6 вагонов рельсовых автобусов серии РА—2 производства ОАО «Метровагонмаш»;
4 электропоезда (40 вагонов) «Сапсан» и 1 электропоезд (5 вагонов) «Дезиро» производства АО «Сименс АГ»;
23 электропоезда (115 вагонов) «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы».
Выполнена модернизация 513 единиц моторвагонного подвижного состава, включая вагоны локомотивной тяги, и 8 поездов «Сапсан» на сумму 720,8 млн руб.
Электропоезда оборудованы современными системами кондиционирования, герметичными межвагонными переходами, прислонно-сдвижными автоматическими дверями, светодиодным освещением, диванами с мягкими вставками и подголовниками, системой видеонаблюдения, принудительной вентиляцией тамбуров вагонов и системой бортовой диагностики и мониторинга технического состояния электропоезда, выполнены работы по устройству систем охранно-пожарной сигнализации.
Прочие проекты
17инновационных локомотивовзакуплено в 2015 году
В разделе «Прочие проекты» осуществлялась реализация проектов по внедрению ресурсосберегающих технологий, развитию социальной сферы и др.